Хочу вам рассказать пару баек, случившихся годков, эдак, за 10 до конца прошлого тысячелетия, когда в стольный град Чикаго каждый день толпами прибывали искатели счастья и лучшей жизни, а если по простому, то русо эмигранто.
Селились все прибывшие в одном месте - знаменитой улице Диван, аналог Нью Йоркского Брайтона, отоваривались в одних и тех же магазинах и по вечерам ходили учить англицкий в одно и то же место - Трумэн Колледж, находящийся в самом что ни на есть паскудном чёрном районе, где полиция курсирует днем и ночью и где одному, да ещё и белому, по вечерам появляться не безопасно. А посему все сколачивались в группы по 5-6 человек, т.е сколько может влезть в одну машину, и после занятий нескончаемая вереница галдящих машин тянулась от колледжа до самого Дивана.
Вечерние классы начинались в 7 и кончались в 10.
99% студентов в вечерних классах русскоговорящие, на перерывах в коридорах шум, гам, как на большом празднике. Все друг друга знают, болтают, в общем все как обычно. Американские преподаватели ходили с вытаращенными глазами и отвисшей челюстью - их студенты ведут себя иначе. Списывание и подсказки к их ужасу было совершенно обычным делом, что просто невозможно в американском классе. Жалкие вкрапления китайцев и мексиканцев робко жались по углам, были явно не в своей тарелке и сваливали после пары недель занятий. Дошло до того, что колледж открыл русский оффис чтобы быстро оформлять всех желающих погреться в светоче знаний и тут-то всё и началось! Как-то очень быстро работники оффиса вдруг выяснили, что все малоимущие студенты могут получать финансовую помощь, по-моему $200 в семестр! Стипендию, по нашенски! И тут-то всё и началось! Поскольку все были малоимущими, в том числе и пенсионеры, то очередь желающих изучить английский (читай - получить халявную стипуху!) была больше, чем в войну за хлебом! Мест в вечерних классах не доставало, а посему для пенсионеров открыли дневные классы, где они с радостью просиживали свои 3 часа в день тупо пялясь не преподавателя и тихонько перетирая какие-то свои тёрки на уроках и громко галдя в перерывах! Стипендию начинали давать тем, кто прошёл первые два уровня и достиг третьего. Первые два уровня, ко всеобщему удивлению, наши старички пролетали одним махом! А вот далее... А далее интересы преподавателей и студентов были полностью противоположны!! Преподы стремились как можно лучше подготовить группу, чтобы все сдали выпускной экзамен, а вот студенты... Студенты, то бишь, бабульки-дедульки, были в этом совершенно не заинтересованы! На кой им этот 4й уровень? Там и учиться труднее, и к выходу из колледжа ближе! А их цель была окопаться пожизненно на третьем уровне благополучно заваливая финальный тест и до конца жизни оставаться на второй год и спокойно получать финансовую помощь малоимущим, которую, в отличие от советской стипухи, здесь давали не за успеваемость, а за состояние кошелька! Да и английский-то в общем старикам и нафиг не нужен - в магазине и так справляются, а если бумага какая придет, то найдётся, кому перевести. Ходили-то учиться только от безделья и и из-за денег.
Можете себе представить, каких звиздюлей получали преподаватели каждый раз, когда вся группа каждый семестр дружно заваливала финальный тест!
Вести такие классы, естесственно, никто не желал, а посему набирали почасовиков-сезонников, которых потом почти всех после каждого семестра благополучно вытуривали и рапортовали наверх, как успешно колледж обновляет кадры и повышает уровень образования, избавляясь от плохих преподавателей!
И вот вам первая байка:
Начало семестра. Чудом уже дваждый уцелевший преп, получивший от администрации сто двадцадь седьмое последнее китайское предупреждение, обречённо заходит в класс и ба! Знакомые все лица! Преп делает хорошую мину на кислом лице и радостно восклицает:
- О! Я вижу, что Люба в третий раз снова здесь! Ну, ничего, теперь она уже все знает и в конце семестра успешно напишет тест! Правда, Люба?
На что бабка Люба семидесяти пяти лет от роду твердо и уверенно на довольно-таки сносном английском (третий раз в тот же класс, как-никак! Успела даже кое-что и выучить!) заявляет: Ни за что!!!
Вторая байка. На этот раз о вечернем классе, где учились люди молодые, целый день где-то подрабатывающие или активно ищущие работу.
Только что они дружною толпою ввалились в класс и всё ещё перетирают последние новости.
Заходит преп - очередной почасовик. Мужчинка на сей раз попался нервный, все время дергался и энергично бил себя рукой по локтю делая интернатциональный жест, так что рука просто подскакивала. Принялось это в первые дни со смехом, но потом как-то все привыкли и перестали обращать внимание. За исключением одного случая.
Учили мы какую-то картинку, где была нарисивана девушка, корзинка с ягодами и надо было отвечать на вопросы и заполнить пропущенные слова.
А преп, повторяю, нервный очень, все пытается вызвать нас на разговор. Какое там! Все после работы, обсуждают свои дела и в классе стоит несмолкающий тихий гул.
Преп повышает голос:
- Мери хочет ...,- И делает энергичный отруб локтя!
Послышался первый смешок. Преп закипает:
- Что хочет Мери?? ( Жест!)
Народ начинает ржать.
- Вы не можете ответить на такой простой вопрос? Что любит Мери? (Жест! Жест!)
Хохот повальный.
- Ну что в этом смешного? Ну почему во всех классах смеются?
Стоны и всхлипы!
- Я не понимаю. Вы что, не видите, что хочет Мери? (Жест! Жест! Жест!)
Дикий рёв! Абзац! Все ползают под партами!
- Это непостижимо! Эти русские очень странные! Не могут по картинке сказать что любит Мери! (Жест! Жест!)
Всё! Нет больше сил смеяться! Слышны только судорожные всхлипы!
Преп в отчаяньи садится за стол и обхватывает голову руками. Самая рассудительная женщина встает и вытирая слезы говорит:
- Да ладно вам, хватит!, -- и уже учителю,- Я буду отвечать!
Преп вскакивает и начинает возбужденно метаться вдоль доски:
- О! Наконец-то! Сейчас нам Тоня ответит, что хочет Мери! (Жест!) Я думаю, что и Тоня от этого бы не отказалась! (Жест! Жест!)
ВСЁ! КА-РА-УЛ! МА-МОЧ-КА! РОДИ МЕНЯ ОБРАТНО!
Урока больше нет! Народ в панике валит из класса на карачках! Тоня бьется в судоргах!
На перерыве к нам подходят из других классов: - Что, сегодня и вы Мери проходили?
А учитель этот вскоре свалил из колледжа не дожидаясь конца семестра - не выдержал такой нервной работы!