НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ РАССКАЗ
Работа в "Вечерней правде" не была ни муторной, ни пыльной. Да
и времена были те самые, когда в кабинете Главного еще не совсем сняли
портрет Брежнева, еще не до конца повесили Андропова, и Черненко
прогуливался по Кремлю в добром здравии.
-Можешь не садиться. Разговор у меня с тобой будет самый
короткий, -сказал Главный. -Статья про Голливуд. Полполосы. Выбери
кинцо покошмарней и вперед. Чтоб уж камня на камне!
-Рейган нам опять нахамил? -осведомился я для проформы.
-Что еще ждать от этого янки, -фыркнул Главный. -Дуй на Маросейку. С
Алексеем я уже созвонился. Вопросы есть?
Вопросов не было. На половине полосы есть где разгуляться. Да и
гонорарец... Ну кто за такие деньги отказался бы ругать Америку? Да и
надо же кому-то осадить Рейгана.
Денек был славный, проезд в троллейбусе стоил 4 копейки и по
этому на Маросейку я прибыл в отличнейшем настроении. Алексей провел
меня в зал для закрытых просмотров и широким жестом раскрыл шкаф:
изобилие бобин для катушечного видака приятно радовало глаз. Но
выбирать следовало осмотрительно. По Бонду проехались в нашей же
газете неделю тому назад. "Звездные войны" так же утратили
актуальность. Свеженький фильм про вурдалаков, предложенный
любезным хозяином я отверг сразу. Существовала негласная директива:
ругать фильмы про вампиров, но особенно в подробности не входить. Так
как некто все еще лежал в гробу на Красной площади и отдельные
несознательные товарищи могли превратно все истолковать.
Тыкал пальцем наугад и сломался на третьем фильме. То есть как
зритель я был доволен, но ни одна из картин не подходила по теме. И я
покинул секретную видео явку с чугунной головой и полным
отсутствием идей. Вечер казался мрачным, люди подозрительными, а
тратить на проезд в троллейбусе целых 4 копейки казалось верхом
мотовства. До редакции я прошелся пешочком, чугун постепенно
вылетел из головы и на подходе к проходной посетило вдохновение так,
что в свой рабочий закуток я ворвался подобно урагану, ни с кем не
поздоровался, заправил в машинку лист бумаги и застрочил как
пулеметчик, каждою буквой разнося в клочья идеологических противников.
Просто перед третьим фильмом были мультики. От них-то и решила плясать
моя шальная муза.
В самом начале статьи я намекнул на то, что режиссер фильма
"Порки -мститель" Джон Петлиюр -ярый антикоммунист и бывший власовец.
А актер Макс Каплан привет тебе, старушка Фанни!
воплотивший на экране зловещий образ гангстера Порки Пи в
реальной жизни очень не любит прогрессивно настроенных афро-
американцев. Прислуживал же заправиле преступного мира мрачный
волосатый карлик с откровенно белогвардейским прошлым. И
понеслось! Сюжет меня увлек необычайно. Была тут и погоня по
суровому и антигуманному капиталистическому шоссе, когда гангстеры
угнавшие грузовик со спорт товарами забрасывают полицейские машины
гирями, гантелями и футбольными трусами. Дальше шла расправа с
неподкупным профоргом докеров, которого по приказу Порки Пи
зарядили в старую гаубицу и бедолага мигом вылетел со своей
должности. Потом возникла журналистка, которая стала любовницей Порки
с тем только чтоб собрать на него компромат для последующего шантажа, но
во время одной из особенно аморальных постельных сцен воспылала к
злодею страстью и призналась ему во всем. Он ей поверил, но на
всякий случай пристрелил, по давней привычке. Так что журналистка
умерла от любви.
Один из подручных Порки Пи пол -фильма нюхал кокаин, пока не
кий прохиндей не подсунул ему новейший стиральный порошок и это
средство мгновенно прочистило бандиту мозги. Он пошел на сотрудничество
с ФБР, но конечно же налетел на не в меру коррумпированного агента,
давнего кореша и подельника Порки Пи.
В конце порок торжествовал и добродетель была наказана. Материалу
больше чем на пол -полосы, но в последнем абзаце я все же не
позабыл выразить свое неподдельное возмущение тем, что
империалистический кинематограф откровенно и беззастенчиво издевается
над бедными и простыми американцами.
На третий день после выхода статьи Главный позвонил мне домой.
-Новости видал? Рейгана от твоей статьи аж перекосило. Молодец!
Ты, кстати, этого "Порки-мстителя" у Алексея смотрел?
-Нет. У него подходящих "кин" не оказалось.
-А где же? Постой...ты что придумал все? - ошарашено спросил
Главный.
-Конечно, -легкомысленно хмыкнул я. –Кто будет проверять -то? Советский
зритель что ли? А Порки это такой поросенок из мультяшки.
-Поросенок! -потрясенно повторил Главный и тут же добавил, -Ну и
свинья ты после этого.
И бросил трубку.
После некоторых размышлений мне все же удалось перевести его последнюю фразу.
Очевидно, кто-то наверху, возможно даже в ЦК, прочел мою статейку,
чрезвычайно заинтересовался сюжетом, да и решил заказать
этакое славное кинцо для особого закрытого просмотра. А так как
Голливуд в то время еще не поспевал за моей буйной фантазией, то вышло
так, что Главный в этом деле оказался "крайним".