ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ
Авторское произведение Смешные стихи 

Как научиться правильно жаловаться.
Как научиться правильно жаловаться.

Герой, боящийся огня
Огрызок непомерной доли
Дождём смывающий с себя
Любые страсти силой воли.



Как научиться правильно жаловаться?!

Ни для кого не секрет, что каждый человек хотя бы однажды, но жаловался. На жизнь, на друзей, на родственников, на безмозглых политиков, на грубых продавцов, на продажных женщин и на черствых мужланов, на непонятливых и неблагодарных детей, на коварных врагов, на плохую погоду, на высокие цены, на сложность или примитивность, на скупость или излишнюю щедрость, на чванство или интеллигентность, на витиеватость и простоту, на длинные речи и на грамматические ошибки. Думаю, этот список можно продолжать до бесконечности.

Культура жалоб.
В российском государстве обратная связь от простых граждан к властям осуществлялась через институт административных жалоб, в основе которого лежит право на жалобу всех граждан и хозяйствующих субъектов. Институт административных жалоб на протяжении всего исторического развития экономики обеспечивал диалог между лицами, принимающими решения, и всем населением по поводу возникающих проблем и способов их решения. Формы этого диалога соответствовали историческим реалиям, однако с течением времени принимали все более цивилизованный характер и в настоящее время приближаются к демократическим нормам.
Элементами института административных жалоб являются:
1) законодательная основа - совокупность всех юридических норм, устанавливающие порядок работы с жалобами;
2) управленческие органы, ведущие прием жалоб и принимающие по ним соответствующие решения;
3) предметы обжалования - это то, на что разрешено подать жалобу;
4) форма жалобы - установленный бланк для подачи жалобы;
5) способы подачи жалобы - установленные правила приема и прохождения жалоб;
6) сроки рассмотрения жалоб - определенный временной интервал рассмотрения жалоб до окончательного ответа;
7) механизм приема решений по жалобам.
От цикла к циклу совершенствовалась законодательная основа института административных жалоб, усложнялся и рационализировался порядок их прохождения, что привело к возникновению “иерархической жалобы” как проекции иерархической системы управления, по каналам которой осуществляет свой путь административная жалоба. Следствием этого стало включение механизма жалоб во все структурные единицы экономики с целью постоянной коррекции принимаемых решений.

Издревле русские князья отправлялись с дружиной к подчиненным племенам, чтобы “исполнять свои обязанности относительно народонаселения”. По жалобам своих подданных князь вершил суд и расправу, изменял величину дани. Право жалобы впервые было закреплено в уставных грамотах князей.
Уже на самых первых порах административные жалобы подразделялись на гражданские, т. е. исходящие от рядовых граждан и на управленческие, т. е. исходящие от лица или социальной группы, занимающие определенное положение в структуре управления.

В ходе истории институт административных жалоб прошел эволюцию от стихийных форм до определенного развитого состояния. В основе этого института на данном этапе лежала подача челобитий письменно или устно - на земских соборах. “Все значение сословий в области законодательства сводится к праву жалобы. То же единственное формальное право рельефно выделяется и в отношении к государям низших чинов”

В период московского государства духовенство, служилые люди, посадские, волостные и “всяких чинов” люди “били челом государю, царю и великому князю” о всяких своих тяготах, обидах и разореньях. Посадские и крестьянские старосты и выборные люди несли и везли свои “челобитья великие” в Москву самому царю или в приказы царские. Эти челобитья не оставались гласом вопиющего в пустыне. Хотя московские цари и видели в них “докуку безпрестанную”, но ответом на них всегда было рассмотрение затрагиваемого вопроса и почти всегда удовлетворение жалоб и ходатайств. “Мир” пользовался правом жаловаться на злоупотребления, и жалобы выслушивались, просьбы исполнялись, правительство злоупотреблениям не потакало.

Челобитные подавались от имени отдельных лиц, от целых сословий, общин или от всех лиц, входящих в их состав. Они подписывались или всеми челобитчиками или несколькими выборными представителями сословия или общины. Челобитная начиналась со слов: “царю и великому князю всея Руси бьют челом холопи и сироты твои государевы”.и несколькими челобитчиками везлись в Москву. Прибыв в Москву, челобитчики жили где-нибудь на подворье, выжидая “как государь куды пойдет”, чтобы при этом удобном случае и вручить ему свою челобитную. Такая подача челобитных лично самому государю практиковалась до издания Уложения царя Алексея Михайловича. При каждом выходе царя его сопровождали боярин и дьяк из челобитного приказа. Из челобитного приказа челобитные поступали на рассмотрение царя в боярскую думу. Решение царя пишется думными дьяками на самих челобитных, которые после этого снова возвращаются в челобитный приказ. Подъячие челобитного приказа читают царское решение или ответ на челобитье “на площади, перед царским двором, всем людям”, а по прочтению отдают челобитную “именно тем людям, чья та челобитная будет”. Но иногда челобитные направлялись прямо в челобитный приказ и оттуда выдавались на руки челобитчикам. Уложение уже запрещает, под страхом наказания батогами и тюрьмой, лично обращаться к государю, и предписывает сначала обращаться в соответствующий приказ.

Подписная челобитная, т. е. челобитная, возвращенная в соответствующий приказ с надписью на ней слов - “царь указал и бояре приговорили”, за которыми следовало изложение самого приговора, обращалась в закон.

Содержание челобитных было в высшей степени разнообразно и касалось всех вопросов управления в самом широком смысле этого слова: вопросы организации и функций административных учреждений (правда, только местных), вопросы податные и финансовые вообще, вопросы тягло-сословного строя и т. д. Словом, можно сказать, что содержание челобитных было так же разнообразно, как и содержание тех царских указов, грамот и боярских приговоров, которые вызывались ими к жизни. Челобитные затрагивали все сферы внутреннего административного строя, все стороны общественных отношений, которые регулировались в значительной степени под влиянием челобитных, и тех предложений и мер, которые указывались московскому правительству в этих челобитных.

Любая жалоба включает три компонента: неудовлетворенность ситуацией, обоснование этой неудовлетворенности и просьбу или предложение о разрешении этой ситуации. Вся совокупность жалоб за определенный период дает полную картину о проблемных участках хозяйства.

Несколько полезных советов от психолога Наташи Уолтер-Фиск

Представляй себя героем, который преодолевает препятствия,а не бедной-несчастной жертвой обстоятельств. Пусть рассказ о несчастьях будет историей победы,если не физической,то хотя бы моральной. Людям,как правило,неприятно сталкиваться с беспомощностью и несправедливостью: они чувствуют себя бессильными и стремятся поскорее сбежать от человека,который вызывает неприятное ощущение.

Рассказывай именно о себе — о своих чувствах,эмоциях и переживаниях. Не пытайся подробно анализировать событие и выдать полный набор фактов. Тебе ведь сейчас необходимо сочувствие и добрые слова,а не мозговой штурм?

Если во время твоих злоключений нашелся человек,который помог тебе или хотя бы дал ценный совет,расскажи о нем. Не забудь упомянуть о том,что ты изменил благодаря ему и как это улучшило твою жизнь.

Не забудь также о выводах, которые ты сделал из этой истории. Произнеси вслух«Больше никогда не буду делать/говорить/покупать…» — и сразу поймешь,как закончить предложение. Это поможет взбодриться и тебе,и собеседнику: вы переведете разговор в оптимистичное русло и вместе поймете: то,что не убивает,делает нас сильнее. При этом твои чувства будут разделены.

Поделитесь, порадуйте друзей:
Автор: 
Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
Опубликовано:  2022-11-29 22:31:58
Статистика:  посещений: 34, посетителей: 25, отзывов: 1, голосов: +6
Ваше имя:
Ваша оценка:
  
Обсуждение этого произведения:
 Тема
 
 Re: Как научиться правильно ж ...   
 Сообщить модератору  
 
Было дело:
Помог написать жалобное письмо на съезд подчинённому по профсоюзу, так оно и пришло сначала на организацию, а потом и ко мне профоргу обратно с резолюцией разобраться и доложить.
 


, 2022-11-29 23:14:41 
      Оценка: +2    
     

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.