ИЗ КРУГА ВЫШИБАЛА
Дети становятся в круг и по переменке бросают друг в друга мяч. Кто покалечит больше соперников – тот Вышибала!
Игра обучает детей не парить себе мозги и правильно выбирать будущую профессию.
ВЗЯТКИ
Ребятишки делятся на чиновников и бизнесмена. Бизнесмен – водящий. Он становится у стены или дерева, закрывает глаза и начинает считать: «Раз, два, три, четыре, пять, взятку я иду давать. Кто не спрятался, я не виноват». В это время чиновники разбегаются и прячутся от бизнесмена. Его задача найти чиновника и всучить ему взятку. Далее обоим нужно бежать к стене или дереву, где начиналась игра. Если первым это место заденет бизнесмен, то он взятку дал, если чиновник, то взятка не получена и чиновник чист. Получившие взятку чиновники выбирают из своей среды бизнесмена на новый кон.
Игра учит детей вранью и лакировке действительности.
СКАЛОЧКИ
Ребятишки делятся на две команды: мужа и двух собутыльников; жену, тещу и заспанного ребенка. Собутыльники доводят мужа до условной квартиры. Муж становится на карачки и стучит головою в условную дверь: «Двери скованные, откройте нам». Ответ: «Ща как дам», - так появляется жена. Её задача осалить условной скалкой (обычно используется старая лыжная палка или черенок от лопаты) мужа и как можно больше собутыльников. Теща должна помочь жене не потерять скалку и удерживать мужа или собутыльника, пока его не осалили. Задача заспанного ребёнка мешать папе и его дружкам бегать. Ребенок может передвигаться только на коленках и цеплять противников за ноги. Задача первого собутыльника и мужа не попасться и, по возможности, забрать скалку, которой осалить жену, тещу и ребенка. Второй собутыльник тоже уже не может держать скалку, потому как изображает более пьяного. Он, как и заспанный ребенок, может перемещаться только на коленках и путаться у противников под ногами, мешая им передвигаться. Обычно ребенок и второй собутыльник играют против игрока, не владеющего скалкой. Осаленный игрок выбывает. Если из команды выбывают жена и теща, то ребенок может взять скалку, но не вставать с колен. Так же и со вторым собутыльником. Побеждает та команда, в которой остаётся не осаленным хотя бы один игрок.
Игра обучает детей этике и психологии семейных отношений.